В этом выпуске альманах для любознательных «Хочу всё знать» подготовил интересные факты истории некогда самого крупного вокзала Европы.
Киевский вокзал Москвы — памятник архитектуры и инженерного искусства
Правление железной дороги обратилось в Государственную Думу о выделении земель в Дорогомиловской слободе под строительство вокзала. Надо отметить, что в XIX веке большую часть Дорогомиловской слободы занимали огороды.
В 1895 году разрешение на строительство Московско-Брянской железной дороги и вокзала на окраине Москвы в Дорогомилово было получено. Железной дороге отошло больше 88 саженей городской земли, большая часть которой была в аренде у крестьян Балабановых. А также по решению Государственной Думы, железная дорога получила земли Тихвинской церкви Божьей Матери.
Основным условием выделения земли для строительства вокзала было укрепление набережной Москва-реки и строительство нового Бородинского моста. Государственная Дума обязала правление железной дороги укрепить набережную на протяжении от Бородинского моста до владений железной дороги
Так в 1868 году, взамен старого деревянного моста построенного в 1837, на деньги инвесторов, был возведен новый железный мост по проекту Шпейера.
Весной 1899 года вокзал был готов, в конце июня состоялось освещение, а 1 августа — открытие.
Первое здание Брянского вокзала, построенное по проекту инженера М. Григоровского, было одноэтажное унылое здание, со стороны производящее впечатление временного барака. Общий вид станции был провинциален, крайне не привлекателен и вызывал массу насмешек и критических замечаний.
Но тем не менее он простоял почти пятнадцать лет, пока правление дороги не решило построить вместо него самый крупный на то время вокзал. В 1912 году в год столетия Бородинской битвы правление выделило деньги для строительства нового вокзала.
Как и в прошлый раз, по требованию властей, что бы разгрузить транспортные потоки, вначале пришлось построить новый Бородинский мост. Принят был проект Р. Клейна
Работы по возведению нового здания вокзала по проекту архитектора Ивана Рерберга начались в 1913 году. Но, первая мировая война прервала строительные работы. Поэтому строительство вокзала завершили только в 1917 году.
Это был не только самый крупный вокзал в Европе, площадью 3600 квадратных метров, вместимостью десять тысяч пассажиров. На тот момент здание вокзала было самым красивым зданием города
В 1934 году Брянский вокзал переименовали, он стал называться Киевским. За время своего существования Киевский вокзал реконструировался еще несколько раз.
На сегодняшний день вокзал по-прежнему функционирует, принимая поезда из городов юга России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Югославии. Обслуживая ежесуточно до 20 тысяч пассажиров поездов дальнего следования и около 40 тысяч пассажиров пригородных поездов.