Ван Гог написал одиннадцать вариантов натюрморта с подсолнухами. Подсолнухи желтые, оранжевые на разных фонах. Через сто пятьдесят лет к его цветкам присмотрелись не только искусствоведы, но и генетики, выдвинув предположение, что Ван Гог нарисовал трансгенный натюрморт... .
Американские ученые генетики внимательно изучив полотно знаменитого голландца пришли к выводу, что подсолнухи кисти Ван Гога являются генетически модифицированными.
Украинский генетик Виктор Кунах не стал спешить соглашаться с американскими коллегами. Он предположил, что возможно, американские коллеги, таким образом хотят привлечь внимание общественности к этой теме, и добиться финансирования дальнейших исследований в этой области.
Надо сказать, что это не первые «страсти» с Подсолнухами Ван Гога.
Интересные факты из истории живописи
В 1987 году была продана одна из самых дорогих картин Ван Гога из серии — «Подсолнухи». Приобрела её тогда японская страховая компания «Ясуда», почти за сорок миллионов долларов.
Скандал возник из за подлинности картины. Основанием послужил тот факт, что в 1888-м и 1889 годах Винсент Ван Гог написал несколько картин с подсолнухами в вазе.
Одна из этих картин на которой изображена ваза с пятью подсолнухами, была уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны. Долгое время искусствоведы и эксперты были уверены, что сохранились лишь четыре картины с подсолнухами в вазе, Ван Гога. Причем две из них считались оригиналами, а две — авторскими копиями. На двух из них была изображена ваза с двенадцатью подсолнухами, на двух других — ваза с пятнадцатью подсолнухами.
Местонахождение всех этих работ было доподлинно известно, однако ни одна из них не была продана в Японию.
Выдвигалось несколько версий авторства этого натюрморта.
По версии итальянского журнала «Quadri e Sculture», проданная картина являлась копией кисти Гогена.
По незамысловатой версии редакции и известного арт-эксперта Антонио Де Робертиса, Гоген якобы в тайне от друга сделал копию натюрморта. Основным аргументом этой версии послужила переписка художников Ван Гога и Гогена из которой явствует, что Гогену очень нравились оригиналы и он попросил подарить ему один из них, но получил отказ.
По другой версии автором полотна вполне мог быть художник Эмиль Шуффенеккер.
В пользу этой версии говорил тот факт, что через год после смерти Ван Гога спорное полотно оказалось в руках друга художника — Эмиля Шуффенеккера, человека с довольно сомнительной репутацией. Эмиль Шуффенеккер не раз был уличен в подделке картин Ван Гога.
И третье подозрение в подлинности натюрморта возникло из-за материала холста, которым Ван Гог обычно не пользовался, натюрморт — Ваза с пятнадцатью подсолнухами, написан на джутовой мешковине 101х77.
Но, после долгих и напряженных споров, по поводу атрибуции этой картины, она все же была объявлена подлинной, и страсти с подсолнухами Ван Гога поутихли.
Читайте так же о неизвестных работах Ван Гога — «Натюрморт с луговыми цветами и розами»