Любой фестиваль – это прежде всего праздник. Для любителей и ценителей пенного напитка фестиваль пива это ещё и прекрасный повод попробовать новые вкусы, представленные лучшими пивоварнями мира. Ежегодно в мире проходят десятки, если не сотни, пивных фестивалей. Но самым крупным и знаменитым фестивалем пива в мире является Октоберфест.
Альманах для любознательных «Хочу все знать» подготовил краткий обзор истории и традиций самого популярного фестиваля пива — Октоберфест (Мюнхен, Германия).
Крупнейший в мире фестиваль пива проводится в столице Баварии – Мюнхене с конца сентября по начало октября.
История и традиции
Впервые фестиваль пива Октоберфест был проведён в октябре 1810 года, в честь бракосочетания будущего баварского короля. По случаю свадьбы Людвига I и принцессы Терезии Саксонской были устроены грандиозные народные гулянья. Гвоздём программы были конные скачки, которые проходили на большом лугу у городских ворот, луг, кстати, с тех пор называется «Theresienwiese» (луг Терезы). В празднике приняли участие 40 тысяч баварцев, и всем пришедшим пиво наливали бесплатно.
Праздник удался на славу и так понравился Людвигу, что он отдал распоряжение проводить его ежегодно. С тех пор указ Людвига I практически не нарушался, кроме нескольких лет, когда Октоберфест не проводили из-за мировых войн и эпидемий.
В следующем 1811 году к празднованию Октоберфеста приурочили первую сельскохозяйственную выставку, которая проводится и в наше время. А вот конные состязания со временем потеряли свою привлекательность и были исключены из программы.
В первые годы организацией праздника занималась королевская чета, но уже в 1819 году управление и организация фестиваля были переданы городскому совету Мюнхена. С тех пор традиции почти не изменились.
Ежегодно, в третью субботу сентября на лугу Терезии «Theresienwiese», в 12.00 по местному времени старший бургомистр Мюнхена выбивает пробку из пивной бочки, что означает начало знаменитого на весь мир фестиваля пива «Октоберфест».
Изюминкой праздника является красочный парад. С 1835 года он начинается в первое воскресенье фестиваля ровно в 11 часов шествием участников по улицам и проспектам Мюнхена. Возглавляет процессию, верхом на лошади, символ Мюнхена — молодой монах (Muenchner Kindl) в черно-желтой одежде с большим колокольчиком в руке, в сопровождении праздничных карет бургомистра города, Главы Правительства Баварии и членов городского совета.
В праздничной колонне идут участники фестиваля в национальных костюмах. Здесь можно увидеть лучников, повозки мюнхенских пивоваренных заводов, все лошади в праздничных попонах, кареты и экипажи так же украшены в национальном стиле. Для участия в параде из разных городов Германии приезжают исполнители фольклорной музыки и духовые оркестры.
Информация
На лугу Терезии на одной аллее выстраиваются 14 больших шатров представляющие разные марки пива. Каждый шатер может вместить до 100 тысяч человек. Пиво подается в основном в литровых кружках (по-немецки Mass). Интересно, что стоимость никогда не бывает круглой, цена одной кружки колеблется от 10,10 евро до 10,40. Отдельным шатром представлен завод местного шампанского – Nymphenburger Sekt.
На фестивале пива Октоберфест кроме знаменитого немецкого пива в большом ассортименте представлены всевозможные сладкие вкусности. Атмосфера праздника ощущается здесь и без баварской «меры». Так как параллельно «пивной аллее» расположена «аллея аттракционов». Где посетителей ждёт множество самых разнообразных развлечений. Всевозможные аттракционы, горки и центрифуги, комнаты смеха и ужаса, качели и лабиринты, а так же знаменитое колесо обозрения. Вход на каждый аттракцион платный.
Фестиваль пива Октоберфест занесен в Книгу Рекордов Гинесса как самый большой в мире праздник.
За время проведения фестиваля его посещает до 6 миллионов человек, выпивается около 7 млн. литров пива, съедается около 600 тыс. жареных цыплят и столько же тысяч сосисок, более 65 тысяч порций свиных рулек и примерно 84 быка. А государственная пивоварня за две недели Октоберфеста поставляет одну десятую годового производства своего пива. На аттракционы посетители тратят более 320 млн. евро. 50 тысяч мест в мюнхенских гостиницах бронируются заранее, несмотря на то, что стоимость услуг отелей возрастает в этот период фактически в три раза.